• Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
УПАКОВКА ДОЛЖНА ПРОДАВАТЬ
технологии инновационной упаковки
РУС ENG

 
Тренды потребления напитков и воды в России
в пластиковых бутылках (ПЭТ)

Если говорить об общих тенденциях потребления газированных и негазированных напитков, в том числе воды, то доля пластиковой (в том числе ПЭТ) упаковки заметно росла на протяжении последних 8-10 лет. При этом, стоит обратить внимание, что в связи с экономическим и финансовым кризисом 2008-2009 годов, потребление и производство напитков в ПЭТ упаковке в кризисном периоде времени заметно снизилось, особенно в категории негазированных напитков (NCSD.

Примечательно, что с точки зрения рентабельности производства напитков и фактора расхода на материалы, использование пластиковой ПЭТ упаковки в производстве напитков тем выгоднее, чем больше объем разливаемой бутылки с напитком. То есть, чем больше удельный объем продукта на удельный вес тары – расходы по производству напитков должны быть ниже. При этом при производстве напитков для потребления на ходу, так называемых напитков в порционной упаковке, картон как упаковка часто может быть выгоднее. Однако, с учетом ряда производственных факторов, а также возможности разливать в пластиковую тару как негазированные, так и газированные напитки, пластиковая тара при розливе напитков для потребления на ходу может быть выгодна. Сюда стоит добавить также и предпочтения потребителей, которые отдают предпочтения пластиковой бутылки при потреблении напитков вне дома или на ходу. Поэтому акценты в формате порционной упаковки на протяжении последних лет плавно смещаются в сторону пластиковых решений.

Отмечается и изменение форматов упаковки воды. По данным «Nielsen Россия», наибольшую долю в общем объеме продаж в крупнейших городах имеет вода в ПЭТ-упаковке объемом 1-2 л. При этом ее доля медленно, но верно снижается. Если ПЭТ-упаковка объемом от 1 до 2 л в 2006 году занимала 64,3% в объемном выражении и 58,9% в стоимостном, то в 2007 году доля уменьшилась до 62,4% в объемном и до 56,5% в стоимостном выражении. Доля крупных форматов, отмечают аналитики «Nielsen Россия», напротив, растет. Так, в таре емкостью более 2 л продается почти четверть всех объемов продаж воды в 25 крупнейших городах. ПЭТ-упаковка размером более 2 л занимала в 2007 году 24,5% всего объема продаж против 23,6% в 2006-м. Растет доля воды и в малолитражных упаковках – до 1 л: в 2007 году доля малолитражных упаковок в объемном выражении составляла 10,7% (против 9,4% в 2006 году), в стоимостном – 23,5% (против 19,8% в 2006 году). «Пока самой востребованной является упаковка 1,5-литрового формата, – говорит Сергей Зайченко. – Но мы думаем, что в ближайшие годы произойдут изменения в сторону малой формы бутылки» (оригинальный материал: http://www.yarmarka.net/marketplace/articles/voda.asp).

Менеджер по маркетингу «Велнесс фонтейн» (ТМ «Новотерская целебная») Екатерина Агапова отмечает рост доли сегмента тары емкостью 5 и 6 л: «Растет желание потребителей употреблять дома очищенную питьевую воду». Как отмечают эксперты, самым потребляемым является средний ценовой сегмент. «Наиболее успешными можно назвать сегменты эконом (10-13 руб.) и средний (14-17 руб.), – говорит Сергей Зайченко. –- Основная часть продаж этих сегментов приходится на упаковки воды 1,5 л. Это связано с тем, что уровень потребления бутилированной воды в России еще недостаточно высокий. Поэтому рынок воды развивается благодаря притоку новых покупателей, которые изначально выбирают более дешевую воду». По словам Раисы Бридштейн, перспективными являются средний и премиальный ценовые сегменты питьевой воды. «В среднем ценовом сегменте воды региональные производители борются за долю рынка наряду с крупными федеральными игроками. Премиальный сегмент воды – относительно свободен, это пока только формирующаяся ниша с небольшим количеством игроков. Активно развивается сегмент HoReCa», – считает эксперт.

Стоит, однако, учитывать, что вышеописанные тенденции на рынке питьевой газированной и негазированной воды резко замедлились в связи с кризисом. Положительных изменений в производстве питьевой воды, также как и на рынке питьевой воды, можно ожидать лишь после того, как реальные доходы населения и индекс потребления в России снова начнут расти.


 
ООО «АНВАТЕК ГРУП»
Эксклюзивный дистрибутор компаний JS TOPLING и BLACK LEOPARD
© 2017 ANVAtech - продажа оборудования по выдуву ПЭТ, линии розлива, процессинговое и другое оборудование для розлива.

    понедельник, 7 декабря 2015 г. 07:44:21   Правила выдачи лицензий на торговлю алкоголем могут быть ужесточены

    В Госдуму внесен законопроект, согласно которому лишение предпринимателя лицензии на торговлю алкогольной продукцией может стать основанием для отказа в выдаче ему новой лицензии. Инициаторы данной идеи — депутаты законодательного собрания Республики Коми. Они предлагают внести соответствующие изменения в федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении […]

    понедельник, 7 декабря 2015 г. 07:41:17   Fitch Ratings ухудшило прогноз ОАО «Синергия»

    Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings изменило прогноз компании «Синергия», одного из крупнейших российских производителей алкогольной продукции. Так, агентство ухудшило прогноз долгосрочных рейтингов дефолта эмитента ОАО «Синергия» в российских рублях и иностранной валюте. Рейтинг снижен со «стабильного» до «негативного» и подтвержден на уровне «B+». На аналогичном уровне («B+») с оценкой возвратности активов в случае дефолта «4» […]

    воскресенье, 6 декабря 2015 г. 11:20:41   В Оренбуржье прокурор потребовал закрыть 45 сайтов, торгующих алкоголем

    Прокуратура Оренбургской области направила в суд иск с требованием запретить доступ к 45 сайтам, через которые осуществляется продажа алкогольной продукции. Поводом для такого обращения стало массовое отравление некачественным алкоголем, в результате которого пострадали 10 жителей региона, четверо из которых погибли, трое находятся в тяжелом состоянии. По данным следствия, все пострадавшие приобретали виски под известными брендами […]
Rambler's Top100 технологии инновационной упаковки