• Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
УПАКОВКА ДОЛЖНА ПРОДАВАТЬ
технологии инновационной упаковки
РУС ENG

 
Оптимальные форматы и объемы бутылки
для прибыльного производства и розлива
напитков, воды и других пищевых жидкостей

Оптимальный формат и объем бутылки при производстве и розливе того или иного напитка, естественно, зависит от типа оного. При производстве газированной и негазированной минеральной воды классическим объемом бутылки стала 1,5 литровая бутылка. Именно к ней привыкли как потребители, так и торговые сети. Хорошим дополнением к линейке питьевой воды является наличие крупной тары в объеме 4 или 5 литров с ручкой.

В случае с напитками и соками ситуация более сложная, так как все производители пытаются найти свой уникальный формат. Тем не менее, кроме стандартной 1 литровой бутылки большую популярность набирают ПЭТ-бутылки для потребления на ходу – 385 мл и другие. Такие бутылки имеют, как правило расширенное нестандартное горлышко.

Основная тенденция на рынке напитков и минеральной воды – выделить свой продукт на полке магазина. Для этого многими производителями избираются пути использования нестандартных вариантов объемов и форматов ПЭТ бутылок для розлива жидкостей. Большую роль при этом играет дизайн бутылки.

В последних "модных" тенденциях при разработке дизайна форм бутылок для розлива газированных напитков преобладали простые формы бутылок со сложными элементами. Например, "Новотерская" выше этикетки выдувает название своего предприятия тонкими буквами (что очень тяжело подделать на выдувных полуавтоматах с давлением 16 бар), "Боржоми" выдувает своего фирменного оленя и английскую аббревиатуру своей фирмы на донышке, недавно появившаяся вода "Гжелка" защищена горизонтальными волнами разной толщины и глубины, крупный формат "Аква Минерале" - 2,5 литра - тоже появился с новыми тонкими горизонтальными волнами, а "Напитки из Черноголовки" выпускают слабоалкогольный коктейль "Джет" в 1,5 литровой бутылке с «перетяжкой», на которую наложены спиралеобразные канавки. Другие производители защищают свои бутылки с помощью выдутого логотипа или названия торговой марки или предприятия. Все эти элементы при подделке на недорогой маломощной технике даже на взгляд непрофессионального потребителя должны сразу отличать оригинальную продукцию. Ведь если разобраться в экономике подделки, то при увеличении затрат на производство поддельной продукции, "поддельщикам" уже выгоднее разработать свою торговую марку и вывести ее на рынок. А без вложения средств в дорогостоящее оборудование, оснастку, этикетку и крышку, поддельная продукция не будет похожа на оригинал.

Помимо эксклюзивного дизайна бутылки, производители напитков стали использовать дополнительные возможности для защиты своей продукции. Во-первых, это колпачок с логотипом компании или товарным знаком, во-вторых, - применение двух-трех этикеток оригинальной формы и, как правило, самоклеящихся. В третьих, использование ручки на горловине бутылки. Данные элементы конечно влекут за собой удорожание продукции, но при этом повышают привлекательность продукта. При грамотном позиционировании на рынке в дорогом сегменте и неизбежности вложения средств в продвижение продукции, в конечном итоге, за повышение цены заплатит конечный потребитель.

Есть также обязательные элементы, которые в последнее время стали присутствовать практически во всех формах бутылок. Такими элементами являются: углубление под этикетку, неважно круговую или сегментную, специальные значки утилизации ПЭТ на боковой поверхности донышка и технологический номер гнезда прессформы. Четкий отпечаток этих элементов возможен только на оборудовании с давлением выдува более 20 бар. Такое оборудование производится только высокопроизводительным, а значит дорогим.


 
ООО «АНВАТЕК ГРУП»
Эксклюзивный дистрибутор компаний JS TOPLING и BLACK LEOPARD
© 2017 ANVAtech - продажа оборудования по выдуву ПЭТ, линии розлива, процессинговое и другое оборудование для розлива.

    понедельник, 7 декабря 2015 г. 07:44:21   Правила выдачи лицензий на торговлю алкоголем могут быть ужесточены

    В Госдуму внесен законопроект, согласно которому лишение предпринимателя лицензии на торговлю алкогольной продукцией может стать основанием для отказа в выдаче ему новой лицензии. Инициаторы данной идеи — депутаты законодательного собрания Республики Коми. Они предлагают внести соответствующие изменения в федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении […]

    понедельник, 7 декабря 2015 г. 07:41:17   Fitch Ratings ухудшило прогноз ОАО «Синергия»

    Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings изменило прогноз компании «Синергия», одного из крупнейших российских производителей алкогольной продукции. Так, агентство ухудшило прогноз долгосрочных рейтингов дефолта эмитента ОАО «Синергия» в российских рублях и иностранной валюте. Рейтинг снижен со «стабильного» до «негативного» и подтвержден на уровне «B+». На аналогичном уровне («B+») с оценкой возвратности активов в случае дефолта «4» […]

    воскресенье, 6 декабря 2015 г. 11:20:41   В Оренбуржье прокурор потребовал закрыть 45 сайтов, торгующих алкоголем

    Прокуратура Оренбургской области направила в суд иск с требованием запретить доступ к 45 сайтам, через которые осуществляется продажа алкогольной продукции. Поводом для такого обращения стало массовое отравление некачественным алкоголем, в результате которого пострадали 10 жителей региона, четверо из которых погибли, трое находятся в тяжелом состоянии. По данным следствия, все пострадавшие приобретали виски под известными брендами […]
Rambler's Top100 технологии инновационной упаковки