• Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
УПАКОВКА ДОЛЖНА ПРОДАВАТЬ
технологии инновационной упаковки
РУС ENG

 
Какая этикетка лучше?

Разные производители предпочитают разные типы этикетки для своих напитков и воды. В этой статье попробуем выделить преимущества и недостатки основных типов использующихся сейчас этикеток.

Подавляющее большинство прохладительных напитков в России, включая питьевую и газированную воду, разливается в этикерованные ПЭТ бутылки с этикеткой. Интересно, что около 97% всей потребляемой бутилированной воды в России разливается в пластиковые ПЭТ бутылки. При этом остальная доля практически полностью приходится на стеклянную тару. В обоих случаях при производстве воды и напитков используется этикетка.

На рынке на данный момент основную популярность разделяют три вида этикеток – сухие этикетки, самоклеющиеся этикетки и термоусадочные этикетки. Последние позволяют сделать оформление бутылок более эффектным и премиальным, хотя будут дороже относительно других типов этикетки.

Если говорить о рынке как безалкогольных так и алкогольных напитков, то доля использования самоклеющихся этикеток будет высока. Наиболее интересными видами самоклеющихся этикеток в последнее время являются прозрачные тонкие полипропиленовые и полиэтиленовые пленки, придающие бутылке эффект отсутствия этикетки.

Если же говорить о сегменте минеральной воды, то здесь значительную долю составляют более дешевые, чем самоклейка, прозрачные обертываемые этикетки из полипропилена. Такие этикетки и более выгодны по цене, и очень хорошо подчеркивают чистоту розлитой минеральной воды в бутылке. Этикетка обычно наносится с помощью клея горячей плавки при температуре около 140-160 градусов.

Еще одной альтернативой сухим и самоклеющимся этикеткам являются термоусадочные этикетки. В индустрии напитков, а особенно в сегменте минеральной и питьевой воды такие термоусадочные пленки и этикетки пока применяются мало. Активное применение они находят там, где надо дополнительно выделить продукт на полке, подчеркнуть его премиальность и свежесть. Дополнительное достоинство термоусадочной этикетки – это увеличенная площадь дизайна и лучший фейсинг на полке. На такой этикетке можно разместить гораздо больше информации, сделать более интересный дизайн. Дополнительное преимущество – высокая стойкость изображения термоусадочной этикетки к износу и истиранию, воздействию химических веществ. Печать на таких этикетках обычно осуществляется на внутренней стороне этикетки.

Так какую же этикетку лучше выбрать при производстве воды или напитков?

Выбор этикетки для воды, безалкогольных или алкогольных напитков не в последнюю очередь зависит от продукта, позиционирования бренда, типа упаковки и маркетинговой стратегии производителя, предпочтений покупателей и потребителей. Здесь сложно давать однозначные советы, каждый сделает свой выбор сам. А вот с экономической точки зрения существует достаточно весомая разница.

Стоимость полипропиленовой этикетки для воды в 2010 году получается около 5-10 копеек за штуку в среднем, тогда как этикетка-рукав для шринка (термоусадочная этикетка) по стоимости может доходить до 2 рублей в случае высокого качества печати на ней. Зато никаких проблем с производством, синхронизацией и т.д. – этикеровщики для термоусадочной этикетки достаточно просты в управлении. При этом цена этикеровщика для полипропиленовой этикетки по сравнению с этикеровщиком для термоусадочной этикетки может быть в 1,5 - 2 раза дороже. То есть, оборудование для нанесения термоусадочной этикетки значительно дешевле. Конечно, можно найти термоусадочные этикетки типа рукав и дешевле, у некоторых поставщиков цена может доходить до уровня 1рубль или даже копеек, но качество печати в таких случаях значительно падает. Ну а бумажная этикетка высокого качества доходит в цене до 50 копеек и выше.


 
ООО «АНВАТЕК ГРУП»
Эксклюзивный дистрибутор компаний JS TOPLING и BLACK LEOPARD
© 2017 ANVAtech - продажа оборудования по выдуву ПЭТ, линии розлива, процессинговое и другое оборудование для розлива.

    понедельник, 7 декабря 2015 г. 07:44:21   Правила выдачи лицензий на торговлю алкоголем могут быть ужесточены

    В Госдуму внесен законопроект, согласно которому лишение предпринимателя лицензии на торговлю алкогольной продукцией может стать основанием для отказа в выдаче ему новой лицензии. Инициаторы данной идеи — депутаты законодательного собрания Республики Коми. Они предлагают внести соответствующие изменения в федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении […]

    понедельник, 7 декабря 2015 г. 07:41:17   Fitch Ratings ухудшило прогноз ОАО «Синергия»

    Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings изменило прогноз компании «Синергия», одного из крупнейших российских производителей алкогольной продукции. Так, агентство ухудшило прогноз долгосрочных рейтингов дефолта эмитента ОАО «Синергия» в российских рублях и иностранной валюте. Рейтинг снижен со «стабильного» до «негативного» и подтвержден на уровне «B+». На аналогичном уровне («B+») с оценкой возвратности активов в случае дефолта «4» […]

    воскресенье, 6 декабря 2015 г. 11:20:41   В Оренбуржье прокурор потребовал закрыть 45 сайтов, торгующих алкоголем

    Прокуратура Оренбургской области направила в суд иск с требованием запретить доступ к 45 сайтам, через которые осуществляется продажа алкогольной продукции. Поводом для такого обращения стало массовое отравление некачественным алкоголем, в результате которого пострадали 10 жителей региона, четверо из которых погибли, трое находятся в тяжелом состоянии. По данным следствия, все пострадавшие приобретали виски под известными брендами […]
Rambler's Top100 технологии инновационной упаковки