• Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
УПАКОВКА ДОЛЖНА ПРОДАВАТЬ
технологии инновационной упаковки
РУС ENG

 
Обзор рынка минеральной воды

Глобальный рынок минеральной воды является одним из самых больших сегментов рынка напитков и имеет одни из самых высоких потенциалов роста в мире в ближайшие годы.

 

Глобальный рынок минеральной воды в мире является одним из самых больших сегментов рынка напитков и составляет около 130 миллиардов литров.

Самое интересное, что эксперты прогнозируют дальнейший рост сегмента тихих минеральных вод на уровне 7-10% в год, что превышает скорость роста сегмента газированной воды. Наиболее высоким потенциалом роста для тихой минеральной воды располагает Северная и Южная Америка. При этом рост потребления тихой минеральной воды в России будет превышать среднеевропейские показатели в ближайшие несколько лет.

Основной мега-тренд потребителей направлен на поддержание сбалансированного питания, здоровья, правильного образа жизни (веллнеса). В такой ситуации сегмент тихой минеральной воды является выигрышным, так как именно минеральная и питьевая вода без газа является базой сбалансированного питания, подчеркивая его здоровую основу.

Ну а какие же тенденции развития сегмента минеральных вод предсказывают эксперты на ближайшее будущее? Если говорить о минеральной воде в целом (как газированная минеральная вода, так и тихая вода), то глобальный рынок минеральных вод (как тихих минеральных вод, так и газированной воды) останется одним из самых больших сегментов напитков. Несмотря на то, что среднегодовой рост рынка немного замедлится по сравнению с предыдущим периодом, в среднем годовое увеличение будет составлять около 5,9% в год.

Это позволит вырасти сегменту минеральных вод до прибл. 178 миллиарда литров в 2016 году. Если подобные темпы роста рынка минеральной воды сохранятся и дальше, то объем потребления минеральной воды может достигнуть 200 миллиардов литров к 2019-2020 годам. При этом стоит отметить, что основным драйвером роста рынка минеральной воды на протяжении всего данного периода будет оставаться негазированная тихая вода.

Газированная минеральная вода будет расти более сдержанными стабильными темпами на уровне ~1,8% в год. Основными драйверами роста на протяжении всего периода будут оставаться стремление людей к здоровому образу жизни, сбалансированному и чистому питанию. На основе этого вода все больше воспринимается потребителями как стильный и трендовый утолитель жажды.

Интересен подход к стандартизации и категоризации воды в разных регионах земного шара. Американская классификация минеральных вод гораздо шире классификации минеральных вод в Европейском Союзе. В ЕС вода подразделяется на минеральную воду (mineral water) и ключевую воду (spring water) - EU Regulations for bottled water. В Соединенных Штатах вода классифицируется как артезианская (artesian), земная (ground), обработанная фтором (fluoridated), минеральная (mineral), очищенная (purified), газированная\шипучая (sparkling), ключевая вода (spring) и стерилизованная вода (sterile water) - U.S. “Standards of Identity” for bottled water.

Наиболее развитый рынок минеральной воды в Северной Америке, где его объем в 2010 году составил 35 миллиардов литров. Второй по размеру рынок минеральной воды в мире – Западная Европа с объемом 26 миллиардов литров в 2010 году. Рынок воды юго-восточной Азии составляет 15 миллиардов литров, который в ближайшее время должен обогнать Китай с объемом потребления 14 миллиардов литров в год. Наибольший потенциал роста бутилированной воды с точки зрения потребления на душу населения находится в странах Восточной Европы, России, Ближнего Востока, хотя на данный момент наибольший среднегодовой прирост рынка воды показывает Китай, Юго-Восточная Азия и Южная Америка.

Если говорить о типах упаковки минеральной воды, то ПЭТ-бутылка является доминирующим главным типом упаковки по всему миру. Доля ПЭТ-бутылки в общем объеме произведенной продукции составляет около 95%, порядка всего-лишь 2-3% от общего объема рынка имеет стекло, остальная минорная доля делится между банкой, картоном, HDPE бутылками, пластиковыми пакетами и т.д. Доля стекла в мировом масштабе продолжается сокращаться на протяжении последних лет.

При этом 99% всех выпускаемых ПЭТ-бутылок для питьевой и минеральной воды пока являются не возвращаемой тарой. Практика возврата бутылок питьевой воды пока присутствует только в Германии. Можно предположить, что данный экологический тренд будет в дальнейшем распространяться в остальных странах земного шара. Возвращаемые ПЭТ-бутылки могут стать весьма интересным направлением развития продукта в сегменте минеральных вод.

С точки зрения размера применяемой ПЭТ-бутылки, основным драйвером роста в быстрорастущих регионах являются порционные бутылочки объемом до 1 литра или меньше. Основной рост потребления воды находится в объеме 0,33 – 0,5 литра. Несмотря на то, что растет в большей степени порционная бутылка питьевой воды, основной объем производства, так называемый семейный формат, на данный момент пока в 1,5 литровых бутылках. Данный сегмент семейного потребления минеральной и питьевой воды составляет около 60% всей производимой воды в ПЭТ-бутылках.


 
ООО «АНВАТЕК ГРУП»
Эксклюзивный дистрибутор компаний JS TOPLING и BLACK LEOPARD
© 2017 ANVAtech - продажа оборудования по выдуву ПЭТ, линии розлива, процессинговое и другое оборудование для розлива.

    понедельник, 7 декабря 2015 г. 07:44:21   Правила выдачи лицензий на торговлю алкоголем могут быть ужесточены

    В Госдуму внесен законопроект, согласно которому лишение предпринимателя лицензии на торговлю алкогольной продукцией может стать основанием для отказа в выдаче ему новой лицензии. Инициаторы данной идеи — депутаты законодательного собрания Республики Коми. Они предлагают внести соответствующие изменения в федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении […]

    понедельник, 7 декабря 2015 г. 07:41:17   Fitch Ratings ухудшило прогноз ОАО «Синергия»

    Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings изменило прогноз компании «Синергия», одного из крупнейших российских производителей алкогольной продукции. Так, агентство ухудшило прогноз долгосрочных рейтингов дефолта эмитента ОАО «Синергия» в российских рублях и иностранной валюте. Рейтинг снижен со «стабильного» до «негативного» и подтвержден на уровне «B+». На аналогичном уровне («B+») с оценкой возвратности активов в случае дефолта «4» […]

    воскресенье, 6 декабря 2015 г. 11:20:41   В Оренбуржье прокурор потребовал закрыть 45 сайтов, торгующих алкоголем

    Прокуратура Оренбургской области направила в суд иск с требованием запретить доступ к 45 сайтам, через которые осуществляется продажа алкогольной продукции. Поводом для такого обращения стало массовое отравление некачественным алкоголем, в результате которого пострадали 10 жителей региона, четверо из которых погибли, трое находятся в тяжелом состоянии. По данным следствия, все пострадавшие приобретали виски под известными брендами […]
Rambler's Top100 технологии инновационной упаковки